Для горения топлива в печи необходим кислород.
Это значит, что если мы абсолютно перекроем подачу воздуха в печь, горение дров прекратиться.
Таким путём в кассетных топках достигается режим тления.
Конечно в топках не перекрывается 100% кислорода, но очень уменьшается его подача, от этого топливо начинает гореть менее интенсивно, что увеличивает время горения одной закладки дров.
В обычной кирпичной печи воздух для горения поступает:
- Через поддувальную дверцу. Воздух берётся из отапливаемого помещения.
- Через топочную дверцу. Воздух берётся из отапливаемого помещения.
- Через специальный канал с улицы непосредственно в топку. Такой способ считается наиболее современным и правильным, т.к. это позволяет не уменьшать количество кислорода в помещении при топке печи.
Первичный и вторичный воздух в печи.
- Первичный воздух для горения. Это тот воздух который подаётся непосредственно в зону топлива (на дрова). Первичный воздух поддерживает горение дров в топке печи. Первичный воздух может подаваться как с улицы так из отапливаемого помещения.
- Вторичный воздух для горения. Вторичный воздух подаётся в верхнюю часть топливника, для того чтобы воспламенить догоревшее топливо, которое посредством тяги печи несёт из топливника в дымоходы.
Сейчас можно, конечно, представить летящие в трубу дрова.
Спешу уточнить. Дрова никуда не летят, летят горючие летучие вещества.
Подача вторичного воздуха в печь позволяет существенно повысить её КПД.
Традиционно подачу вторичного воздуха мы можем пронаблюдать на примере финского отопительного камина.
В отопительном противоточном камине имеется специальная камера дожигания находящаяся над топливником и отделённая от него зубом или катализаторной решёткой.
Недогаревшее топливо поднимается в камеру дожига, где на него поступает вторичный воздух.
Т.к. температура в камере дожига достаточно высока, при смешивании недогаревшего топлива с кислородом. происходит воспламенение.
Чаще всего, поступление вторичного воздуха, в отопительном камине, происходит через специальные отверстия в дверце топливника.
Таким образом воздух поступаемый через отверстия в дверце позволяет оставлять стекло дверцы чистым (не закопчённым) и участвует в процессе дожигания топлива.